ЮШАЛА-orthodox

Среда, 15.05.2024, 13:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Статьи | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Центр поддержки семьи

Все ли мультики одинаково полезны?
Думаю, ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что телевидение - это эффективный механизм управления человеком. Например, мультипликация, объединяя вымысел и реальность, музыку и изображение, изначально призвана способствовать воспитанию и гармонизации подрастающего поколения. Но всегда ли так происходит?
Почему же одни мультфильмы вызывают бурю радости и развивают в ребенке позитивные наклонности, а другие наносят откровенный вред, разрушая детскую психику? Создатели мультфильмов давно разделились на два лагеря: тех, кто переносит отголоски взрослой жизни на мультяшный экран, и тех, кто основывается на правильном понимании внутреннего мира ребенка и восприятия им реальности. Перемены в обществе в последние два десятилетия и детская акселерация сделали свое дело: нынешние дети все больше стремятся подражать взрослым, поэтому и предпочитают «жизненный» тип мультфильмов. Психологи считают, что такие телевизионные продукты внутренне опустошают ребенка и программируют на эмоциональную нестабильность. То есть ребенок превращается в своеобразного «биоробота», невольно подавившего собственную личность. Учитывая то, что многие иностранные мультфильмы являются коммерческим продуктом, рассчитанным на быстрое получение прибыли, мы можем очень часто наблюдать отсутствие сюжета и основной идеи продукта, т.е. всего того, что должно давать нашим детям правильные и полезные представления о жизни. Представляете себе мультсериал, в котором на протяжении длительного времени ничего существенного не происходит. Если принять во внимание знаменитую ленинскую фразу, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», то легко можно представить, чему вскоре научатся наши детки: неумение принимать быстрые решения, постоянные бесцельные диалоги и спонтанно возникающая агрессия по отношению к окружающим. В этом отношении, кстати, с наиболее негативной стороны показали себя столь любимые детворой мультфильмы-аниме. Каждому народу присуща собственная уникальная культура. Непривычно, когда приключения Белоснежки и семи гномов, слишком упрощенно копируя «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», в американизированном виде приходят на родину прообраза. Или вот, русское слово «быстро», преобразовалось у французов после разгрома войск Наполеона в «бистро» и вернулось опять к нам уже в качестве названия закусочной. Россияне, к слову сказать, тоже очень многое успели перенять у других народов. Вспомнить хотя бы ту же разборную матрешку. Но у нас в каждом случае получалось что-то свое, идейное.
Родитель, допуская ребенка к просмотру очередного мультика (что особенно актуально, если мультфильм записан на диске), должен обращать пристальное внимание на три основных момента: на какой возраст рассчитан мультфильм? соответствует ли мультфильм психологическим особенностям и кругу интересов данного ребенка? каковым является смысловое, этическое и эстетическое наполнение мультфильма?
Проверить положительное воздействие анимации (при правильном подборе мультфильмов) можно несколькими путями: 1).Ребенок сохраняет прежнюю адекватность в поведении, а его мышление стало более раскрепощенным и конструктивным; 2).У ребенка возникло желание заняться рисованием и лепкой героев мультфильмов, воспроизвести их положительные качества (защита слабых, построение сюжетных игр и пр.); 3).Чадо искренне переживает за героев, разделяя их на «плохих» и «хороших», не бездумно пересказывая увиденное. Как тут не вспомнить известный сюжет из «Ералаша» о том, как «тот к этому подходит, и бац-бац»; 4).Ребенок не замыкается в себе, ожидая новую «мультипликационную жвачку», а стремится к общению с окружающими и улучшению собственного поведения. Мультипликация подразумевает такое важное для педагогов понятие, как «акт доверия». Сочетание вымысла и реальности, столь очевидное для взрослого человека, не различается и не осознается ребенком. Не забывайте и о том, что дети в первую очередь доверяют нам, взрослым. Поэтому «эфирное меню», выбранное нами, может обрести как созидательное, так и разрушительное направление. Когда-то Уолт Дисней сказал: «Возможно, секрет моего успеха в том, что все мои фильмы не бывают слишком детскими». Продолжая мысль легендарного мультиликатора, любой опытный психолог обязательно добавил бы: «Главное, чтобы эти фильмы не были слишком взрослыми».
психолог Сергей САРАТОВСКИЙ опубликовано в газете «Парадный Подъезд», 2009г.
 
 
Не смотря на огромный поток не полезной и даже опасной информации, обрушивающейся сегодня на детей, существует огромный фонд отечественных и даже зарубежных качественных работ в области кинематографа и мультипликации. Эти работы позволят укрепить культурный и духовно-нравственный мир неокрепшей психики ребенка. Предлагаем вашему вниманию, дорогие родители, только часть огромного списка мультфильмов, фильмов и телепередач для детей и подростков, который, надеемся, вместе со своими детьми вы продолжите сами, создав домашнюю видеотеку.
 
Мультфильмы 1. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. 1951г.
2. Сказка о рыбаке и рыбке. 1950г.
3. Сказка о царе Салтане. 1984г.
4. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. 1953г.
5. Царевна-лягушка. 1951г.
6. Илья Муромец (Союзмультфильм)
7. Щелкунчик . 1973г.
 8. Приключение поросенка Функтика. 1985г.
9. Гуси-лебеди. 1949г.
10. Мешок яблок. Автор сценария – В. Сутеев
11. Аленький цветочек. 1952г.
12. Тараканище. 1963г.
13. Мойдодыр. 1954г.
14. Цветик-семицветик. 1948г.
15. Кошкин Дом. 1958г.
 16. Серебряное копытце. 1973г.
17. Приключения пингвиненка Лоло. 1986г.
18. Сеча при Керженце. 1971г.
19. Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец. Владислав Пономарев, Алина Ивах, 2009г.
20. Твой крест. Станислав Подивилов, 2007г.
21. Пересвет и Ослябя, Станислав Подивилов, 2010г.
22. Путеводительница. Режисер-постановщик Н.Федченко, 2008г.
23. Копалушечка. Анимационная студия Чудолесье, 2005г.
24. Лу. Рождественская история. НО Фонд Губерния, 2005г.
Программы ТВ
 1. «Шишкин лес». ТК Радость моя, ТК Союз
2. «Доброе слово». ТК Радость моя
3. «Выше крыши». ТК Радость моя
4. «Остров открытий». ТК Радость моя
5. И другие программы ТК Радость моя.
6. «В гостях у Дуняши». Лествица, ТК Союз
7. «Купелька». ТК Союз.
8. «Есть такая профессия». ТК Карусель
Фильмы
1. Илья Муромец. (А.Птушко, 1956)
2. Золушка (Н.Кошеверова и М. Шапиро, 1947, по Е.Шварцу)
3. Дикая собака динго (Ю.Карасик, 1962)
4. Морозко. (Александр Роу, 1964) 
5. Старая, старая сказка (Н. Кошеверова, 1968)
6. Кортик (Николай Калинин, 1973)
7. Юный лорд Фаунтлерой (Джек Голд, 1980)
8. Приключения Петрова и Васечкина (Владимир Алеников, 1983)
9. Без семьи. (В. Бортко, 1984)
10. Мио, мой Мио… (Владимир Грамматиков, 1987; Швеция-СССР)
11. Василиса Прекрасная. (А.Роу)
12. Варвара-краса, длинная коса. (Александр Роу, 1969)
13. Аленький цветочек. (Ирина Поволоцкая, 1977)
14. Садко.(Александр Птушко, 1952)
15. Конек-горбунок. (А.Роу, 1941)
16. Царевна-лягушка. (М. Цехановский, 1954)
17. Руслан и Людмила. (А. Птушко, 1972)
18. Принцесса на горошине. (Борис Рыцарев, 1976)
19. Детство Бемби. (Наталья Бондарчук, 1985)
20. Чук и Гек. (Иван Лукинский, 1953)
21. Старик Хоттабыч. (Г.Казанский, 1956)
22. Гостья из будущего. (П. Арсенов, 1984)
23. Бетховен. (Брайан Левант, 1992)
24. Мери Поппинс, до свиданья! (Леонид Квинихидзе, 1983)
25. Ко мне, Мухтар! (С.Туманов,1964)
26. Город мастеров. (В.Бычков, 1965)
27. Тимур и его команда. (Александр Разумный, 1940)
28. Девочка ищет отца. (Юлий Гусман, 1981)
29. Приключения Тома Сойера.(Станислав Говорухин, 1971)
30. Приключения Электроника. (Константин Бромберг, 1979)
31. Внимание, черепаха! (Р.Быков, 1970)
32. Подвиг разведчика. (Б.Барнет, 1947)
33. Чучело (Роланд Быков, 1983)
34. Про Красную Шапочку. (Л.Нечаев, 1977)
35. Подкидыш. (Т. Лукашевич, 1939)
36. Белый Бим – чёрное ухо. (Станислав Ростоцкий, 1977)
37. Сережа. (Георгий Данелия, Игорь Таланкин, 1960)
38. Отчий дом. (Л.Кулиджанов, 1959)
39. Помни имя свое. (С.Колосов, 1974)
40. Крестоносцы. (А. Форд, 1960)
41. В бой идут одни «старики». (Леонид Быков,1973)
42. Зорро. (Дуччо Тессари, 1974)
43. Нос.(Ролан Быков, 1977)
44. Ночь перед Рождеством. (Александр Роу, 1961)
45. Сердца четырех. (К. Юдин, 1941)
46. Сто дней после детства. (Сергей Соловьев)
47. Гардемарины, вперед! (Светлана Дружинина,1987)
48. Щит и меч. ( В.Басов, 1968)
49. Всадник без головы.(В.Вайншток, 1972)
50. Капитан Немо. (В.Левин, 1975)
51. Покровские ворота. (М.Козаков, 1982)
52. Повелитель мух. (Гарри Хук,1990) рекомендуется смотреть в присутствии родителей!
53. Маленькая принцесса. (Владимир Грамматиков, 1997)
54. Полианна (Сара Хардинг, 2003)
55. Щенок.(Марина Евстафьева, 2009)
56. Мы из будущего. (А.Малюков, 2008)
57. Звезда. 2002 58. Брестская крепость.(А.Котт, 2010)
59. КостяНика. Время лета.(Дмитрий Федоров, 2006)
 
Категория: Центр поддержки семьи | Добавил: Юшала-orthodox (06.04.2012)
Просмотров: 1151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Сегодня

Поиск

Наш опрос

Как часто Вы посещаете храм?
Всего ответов: 6

Полезные ссылки

Школа Радости ''Русские идут!'' Православие.Ru Колыбель - Иваново Как получить пользу от духовника  Молодежный проект Реалисты Любовный приворот и его последствия Православная литература - Православные книги почтой - Православный интернет-магазин

Статистика

Яндекс.Метрика
Гость,

КОНТАКТЫ

ХРАМ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИР ЛИКИЙСКИХ ЧУДОТВОРЦА в Юшале Адрес: Свердловская обл., Тугулымский р-он., п.Юшала, ул.Заозерная, дом.2 Настоятель храма - протоиерей отец Игорь Онкин